Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения

Формирование бухгалтерской отчетности при реорганизации юридических лиц в форме выделения происходит в порядке, определенном разделом V11 Методических указаний. Когда из состава юридического лица происходит выделение одного или нескольких юридических лиц, каждое из них наделяется правами и обязанностями реорганизованного юридического лица согласно разделительному балансу (п.4 ст.58 ГК РФ).

Пункт 33 Методических указаний гласит, что организации не требуется производить закрытия счета учета прибылей и убытков и формировать заключительную бухгалтерскую отчетность, если в процессе выделения из реорганизуемой организации другого юридического лица на основании решения учредителей происходит лишь изменение объема имущества и обязательств, без прерывания текущего отчетного года. Также, от нее не требуется разделения числовых показателей в отчете о прибылях и убытках.

Между тем, при данной реорганизации для составления разделительного баланса, который содержит положения о правопреемстве имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица, на основании решения учредителей необходимо произвести разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия.

Важно знать, что при раскрытии информации по суммам доходов и отдельным затратам выделяемого структурного подразделения (начислению амортизации по передаваемому имуществу, расходам по его содержанию, начислению оплаты труда работникам и так далее), по осуществлению расчетов по налогам и сборам и платежам во внебюджетные фонды на дату составления годовой бухгалтерской отчетности, реорганизуемое предприятие может опираться на Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, которое утверждено приказом №66 Минфина России от 02.07.2002года.

Кроме того, это закреплено пунктом 35 Методических указаний.

Согласно пункту 36 Методических указаний, до того, как в Реестр будет внесена запись о возникших юридических лицах при реорганизации в форме выделения, на соответствующих счетах бухгалтерского учета, необходимо отражение всех расходов, связанных с текущей деятельностью реорганизуемого предприятия: расчетов с кредиторами, начисления амортизации по передаваемому имуществу, расходов по его содержанию, начислению оплаты труда работникам, расчетов по налогам и сборам и платежам в государственные внебюджетные фонды, по списанию расходов будущих периодов и так далее). Это относится и к расходам, связанным с реорганизацией, произведенным в период с даты утверждения разделительного баланса.

В бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия, составленной на момент внесения в Реестр записи о появившихся организациях, необходимо отражение хозяйственных операций, произведенных в период со дня утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации организаций, возникших в результате данной реорганизации, а также операций по вводу в действие (эксплуатацию) основных средств.

Основой составления вступительной бухгалтерской отчетности возникшей организации на дату ее государственной регистрации служит разделительный баланс с учетом отраженных реорганизуемым юридическим лицом операций.

Полученные в процессе реорганизации основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы фиксируются правопреемником в оценке, отраженной в разделительном балансе с учетом числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации на момент внесения в Реестр записи о появившейся организации.

Согласно решению учредителей о реорганизации в форме выделения и предусмотренному в нем порядке конвертации (обмена) акций (определение размеров долей, паев) реорганизуемого предприятия в (на) акции (доли, паи) возникшей организации, во вступительной бухгалтерской отчетности необходимо отражение сформированного уставного капитала возникшей при выделении организации.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса