Под наименованием понимается название юридического лица, под которым им осуществляются все имущественные и личные неимущественные права. К тому же, под этим названием происходит выполнение обязанностей юридического лица, и при необходимости выступление ответчиком или истцом в суде.
Известная пословица «Как корабль назовешь, так он и поплывет» применима к любым видам человеческой деятельности, в том числе, и к наименованию юридических лиц. Не всеми придается большое значение наименованию своей компании. Между тем, многим со временем приходится сталкиваться с необходимостью что-то менять. Это может быть связано с проведением новой маркетинговой акции, со сменой основного вида деятельности предприятия или просто Учредители решают, что с новым наименованием в их компании начнется новая жизнь. Одним словом, после того, как решение о смене наименования принято, следует начинать эту процедуру, выполняя при этом ряд операций, чтобы зарегистрировать всё официально.
Надо понимать, что наименование компании встречается во всех документах, которые связаны с деятельностью предприятия, поэтому поменять предстоит очень многое. Кроме того, все эти изменения обязательно должны будет внесены в ЕГРЮЛ, на что так же уйдет немало времени. Зарегистрировать новое наименование можно после того, как будет:
принято Решение (Протокол) о смене наименования;
подготовлено заявление по форме Р13001, к которому подшит лист о смене наименования;
утверждена на основании Решения (Протокола) новая редакция Устава.
Следует учесть, что заявителем на регистрацию изменений в ИФНС может выступать лишь Генеральный Директор xo. Перед отправкой в налоговую инспекцию должно быть:
- Заверено заявление по форме Р13001 у нотариуса;
- оплачена государственная пошлина за смену наименования;
- оплачена государственная пошлина за копию Устава.
Для нотариального заверения необходимо предоставить:
- Устав Общества;
- свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
- свидетельство о постановке на учет (ИНН);
- свидетельства о xo;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- Решение (Протокол) о назначении Генерального директора, наряду с приказом о назначении Генерального директора;
- Решение (Протокол) о смене наименования;
- Новый Устав с внесенными изменениями.
Предоставив необходимый пакет документов для регистрации смены наименования в ИФНС, нужно приступать к изготовлению новой печати организации, поскольку не может быть старой печати и нового названия одновременно. Следующим шагом после смены печати является обновление кодов статистики, а также получение новых регистрационных номеров из пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования и фонда социального страхования. Чтобы получить соответствующие идентификационные номера нужно располагать большим пакетом документов, заверенных новой печатью организации:
- Уставом в новой редакции;
- свидетельством ОГРН;
- свидетельством ИНН;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- кодами статистики;
- решением о смене наименования;
- приказом о назначении Генерального Директора;
- другими документами, если потребуется.
По завершению всех вышеперечисленных операций, юридическим лицом уведомляется банк, в котором открыт его расчетный счет, затем происходит перезаключение договора с использованием нового наименования компании. Разумеется, о произошедших изменениях уведомляются все партнеры, чтобы они были готовы сотрудничать с вами уже под новым названием организации.