Как зарегистрировать торговую марку – этим вопросом задается любая фирма или компания, желающая обезопаситься от посягательств на свое имя (название), товар или бренд. Если вы тоже задумывались над необходимостью регистрации торговой марки, возможно, вам понадобится юридическая консультация у специалистов, которые уже сталкивались с такой процедурой. А в сегодняшней статье мы вкратце расскажем о регистрации торговой марки в России.
Придумывая собственный товарный знак, помните, что основные требования, предъявляемые к торговой марке или торговому знаку – это отличительная способность, узнаваемость, оригинальность и аутентичность.
Товарный знак может быть словом или аббревиатурой, знаком или символом, изображением или цифровым обозначением, рисунком. Но он не должен указывать на разновидность реализуемого товара, его качество или место изготовления. После того как товарный знак готов, необходимо осуществить патентный поиск – поиск похожих или подобных товарных знаков. В итоге вы получите заключение, позволяющее зарегистрировать товарный знак в первоначальном виде или требующее изменить его.
Если разрешение получено, подается заявка на регистрацию товарного знака. В ней подробным образом должен быть описан товарный знак, а также товары или услуги, которые будут реализовываться под ним. Заявка подается в двух экземплярах, а к ней прилагается изображение товарного знака размером 8 на 8 см.
Сама процедура регистрации проводится в несколько этапов. Для начала проводится формальная экспертиза, в ходе которой проверяется в основном правильность подачи заявки. Основной этап – экспертиза непосредственно товарного знака, которая может длиться от 8 до 15 месяцев ввиду того, что по всей патентной базе страны проверяется схожесть вашего товарного знака с другими. Если экспертиза имеет положительный результат, вам выдается свидетельство, и отныне ваш товарный знак находится под защитой государства.