Понятие «аутсорсинг» произошло от английского «outsourcing или: (outer-source-using), что в дословном переводе звучит как «использование внешних источников». В практике российских компаний аутсорсинг персонала представляет собой способ ведения бизнеса, когда определенную часть непрофильных задач компания передает сторонним ресурсам.
Виды аутсорсинга:
- Производственный. Компания передает сторонней организации производство продукции или определенные этапы производственного процесса.
- ITO. Этот вид подразумевает использование труда сторонних специалистов для решения вопросов по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем на предприятии, а также вопросы по поддержке и обслуживанию оборудования и программного обеспечения.
- Финансовый аутсорсинг. Позволяет компании возложить ответственность за ведение бухгалтерского учета на предприятии на плечи профессионалов из аутсорсинговой фирмы.
- Аутсорсинг сферы обслуживания. Ежедневно в каждой компании требуется помощь работников сферы обслуживания. К этому виду относится клининг, охрана, логистика и др.
Аутсорсинг – это современный способ управления предприятием. Доверяя решение второстепенных вопросов сторонним специалистам и выбирая кадровый аутсорсинг, компания освобождает значительное количество времени для решения своих ключевых задач и получает высокую мобильность.
Преимущества кадрового аутсорсинга в жизни современного предприятия
Привлечение в компанию сотрудников со стороны гарантирует следующие преимущества:
- Экономия на заработной плате и других социальных выплатах. Сотрудник, который числится в штате, получает заработную плату, а работник, который работает по договору аутсорсинга, получает денежное вознаграждение за фактически проделанную работу. Заказчик не оплачивает ему больничные листы и отпускные.
- Снижение налоговой базы.
- Экономия времени, которое тратится на поиск новых сотрудников, их переобучение и введение в дело.
- Сокращение количества штатных работников.
- Уверенность в том, что необходимая работа будет выполнена точно в срок.
- Профессионализм и опыт сотрудников.
- Все вопросы с персоналом решает провайдер, а не заказчик.
Провайдер услуг несет полную ответственность за квалификацию предоставленных работников. В случае если нанятый работник не справляется со своими должностными обязанностями, то аутсорсинговая компания предоставляет замену без дополнительных расходов со стороны заказчика.