Логотип представляет фирму, является ее лицом. Благодаря ему компания выделяется на фоне множества прочих фирм, которые находятся в том же рыночном сегменте. С помощью логотипа выражается направление деятельности и происходит идентификация организации. Основные правила разработки логотипа Создание логотипа для организации предусматривает соблюдение основных правил.
Пожалуй, самое главное – это хорошая запоминаемость. Одно или несколько простых слов, которые изображены разборчивым шрифтом, могут надолго запечатлеться в памяти потребителя, а это именно то, к чему надо стремиться при дизайне логотипа. Обратный пример – сложная и непонятная абстракция, состоящая из множества цветов и слов маленьким шрифтом: такой логотип не приведет к нужному эффекту. Уникальность – это неотъемлемое свойство торговой марки. Закрепившись в сознании потребителя, она должна вызывать определенные ассоциации с уровнем качества представляемой продукции. Значимость логотипов учитывается при их разработке, как, например, расцветка формы пожарного или врача. Фирменное клише и сфера деятельности фирмы должны находиться в тесной взаимосвязи. Это достигается за счет шрифта, его цвета и размера в отношении к другим элементам.
Разработка логотипа для юридической или аудиторской компании должна производиться в строгом, деловом стиле, в то время, как в логотипе фирмы по производству хот-догов может фигурировать изображение сосиски. При разработке логотипа учитывайте то, как этот знак будет смотреться на рекламном щите, визитке или на готовой продукции в упаковке. К созданию товарного знака надо приобщить несколько человек. Дизайнер, юрист и филолог должны тесно взаимодействовать и работать в творческом тандеме. Только так разработка товарного знака принесет желаемые плоды и увенчается созданием классического логотипа, который будет отвечать всем критериям и не потеряет свою актуальность даже через многие годы. Торговая марка вашей организации должна хорошо смотреться и прекрасно выглядеть как в цветном, так и в черно-белом исполнении.
Логотип должен легко читаться: если текст и графическая часть логотипа соотнесены удачно – то потребитель будет без проблем читать название вашей фирмы. Логотип должен быть простой и легко воспринимаемый, без изысков и завитков, иначе он теряет свою узнаваемость. Качественный логотип, выполненный на профессиональном уровне, будет залогом вашего успеха и при наличии желания может быть подана заявка на государственную регистрацию Вашего товарного знака в Роспатенте.