Как театральная сцена начинается с вешалки, так и деятельность любой организации, как правило, начинается со всевозможных проверок. Инспекций, которые призваны следить за работой частных фирм, множество.
Пожарное оборудование, к примеру, заботит инспектора пожарной безопасности, специалистов из санэпиднадзора волнует чистота в помещениях, а миграционный инспектор поинтересуется количеством иностранных граждан. Но все эти службы имеют сходные принципы работы, а соблюдая некоторые правила, можно пройти любые проверки без проблем.
Как себя вести
Стоит оговориться, что у инспектора не должно быть оснований для штрафа, поэтому все грубые нарушения нужно устранить заранее. Есть общие правила поведения сотрудников и руководства во время таких проверок. Во-первых, не стоит конфликтовать с инспектором даже по мелочам. Во-вторых, запишите данные из служебного удостоверения: проверяющий обязан его показать. В-третьих, у каждого должностного лица при себе есть распоряжение о проверке, а сведения о своем прибытии он первым делом должен занести в специальный журнал предприятия, который регистрирует все проверки, произведенные ранее в фирме. Любое действие инспектор должен подкреплять статьей, на основании которой он изымает имущество или документы либо накладывает на предприятие какие-либо обязательства.
Если проверка застала врасплох, то желательно, чтобы инспекторов встречал наиболее опытный сотрудник, который даст время другим отделам подготовить необходимые документы и файлы. Нелишним будет включить диктофон или видеокамеру, в зависимости от серьезности проверки. Также инспекторов может задержать секретарь на входе, выясняя по телефону, действительно ли эти лица представляют государственную организацию. Как правило, проверяющие часто ловят на объяснениях неопытных сотрудников, поэтому отвечать на вопросы надо сдержанно и только по работе своего подразделения. Разумеется, во время проверки не стоит покидать рабочее место и оставлять инспекторов в кабинетах без присмотра.