В период осуществления деятельности практически каждой компанией выполняются юридически значимые действия: заключение определенных сделок, ведение переговоров, покупка недвижимости, принятие на работу сотрудников, уплата налогов, поставка товаров и так далее.
Между тем, иногда не хватает времени для определения их разумности и правомерности с точки зрения будущих возможных хозяйственных рисков. В течение времени у предприятия появляются проблемы, которые начинают препятствовать развитию бизнеса и работы организации. При своевременном обнаружении проблем сводятся к минимуму возможные отрицательные последствия. Поможет в этом проведение регулярного и системного юридического аудита, и привлечь для этих целей следует независимую компанию и адвоката по гражданским делам, специализирующихся на оказании подобных услуг.
Правовой аудит это комплексная юридическая проверка статуса компании, и её деятельности, чтобы обнаружить и оценить возможный юридический риск. При осуществлении данного мероприятия необходимо исследовать абсолютно всю документацию клиента, проверять документы, не соответствующие закону, а также соответствующие только формально. По результатам аудита назначается специальный комплекс мероприятий, который способствует приведению документации в соответствие с действующим законодательством, для максимальной защиты бизнеса и повышения его эффективности. Цель проведения некоторого правового аудита - исправление различных нарушений в организации работы компании, в результате чего может наступить гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность администрации или самой компании. При проведении этого мероприятия решается огромное количество задач, стоящих перед руководством. Аудит договорных отношений компании - один из наиболее важных направлений правового аудита. С его помощью выбирается наилучший вариант заключения сделки и её совершение с точки зрения обеспечения налоговой и имущественной безопасности. По окончанию работы аудиторская компания составляет подробный отчет, в котором указываются все обнаруженные ошибки, с чем обязательно знакомится клиент.