Для бизнеса существует лишь одна непоправимая ошибка, - остаться без денежных средств на счетах, благодаря которым есть возможность финансирования текущих операций. Все другие ошибки, будь то: просчеты в стратегии, маркетинге или что-либо иное рано или поздно можно исправить. В то время как при отсутствии денег бизнес просто прекращается. При этом важно не то, какова прибыль предприятия, а то, имеет ли оно деньги для оплаты счетов в данный момент.
Приведем в пример крупную компанию, торгующую алкоголем, сигаретами и кондитерскими изделиями. Наценка на спиртное небольшая – около 2%, однако, оборачиваемость на водке – несколько раз в день. Следовательно, если за день вложенные средства обернутся три раза, в день это составит 6 %, в месяц – 180%.По словам руководителя кондитерского направления выходило, что компания процветает за их счет, поскольку 25% наценки обеспечивают самую высокую прибыль. При установлении современной системы учета финансов, выяснилось, что оборачиваемость на кондитерских изделиях – 30 дней.
Вложив средства в развитии «кондитерки», через месяц вы получите свои 25%, а вложив их в торговлю алкоголем, можно получить 180%. Большая разница.
Таким образом, не держа руку на пульсе оборачиваемости, руководитель совершает одну из самых опасных ошибок. Даже при цикле работы компании в несколько лет, директор должен четко представлять весь цикл – как происходит трансформация рубля в его компании. Для этого потребуется установка финансовых и производственно-технологических нормативов, введение внутреннего нормирования для всех процессов: по суммам, по весу и промежуткам