В наше время внимание многих предпринимателей обращено на гостиничный бизнес, еще далекий от совершенства, только развивающийся в России, но необходимый, а потому имеющий большие перспективы. Когда предпринимательская деятельность начинается с этой отрасли, приходится сталкиваться с большими трудностями. На территории России преуспевают крупные сети гостиниц, принадлежащие известным европейским сетям - как, например, в Санкт-Петербурге, - и фирмы-одиночки не всегда могут тягаться с ними.
Между тем, существуют некоторые несложные правила, после усвоения которых, приступая к данному делу, можно быть достаточно уверенными в успехе и минимальном риске. Прежде всего, на начальном этапе необходимо проведение тщательного маркетингового исследования, в ходе которого изучается динамика рынка подобных услуг и определяется наиболее востребованный в данный момент сектор. Например, сейчас мы наблюдаем активный рост мини-отелей в виду того, что у них быстрая окупаемость и достаточно динамический спрос. После того, как будет сделан выбор определенной сферы гостиничного бизнеса, оценивается состав и уровень конкурентов.
Кроме того, пристальное внимание следует уделить подбору персонала. Квалификация гостиничных кадров должна быть на высшем уровне, поскольку работниками непосредственно обслуживаются клиенты, и их подготовка влияет на все, в том числе, и на репутацию отеля.
Подробно должен быть спланирован и номерной фонд будущего отеля. От степени эффективности спланированной его загрузки, будет зависеть успешность и период окупаемости бизнеса. А это невозможно в тех случаях, когда гостиница либо переполнена, либо временами пустует.
Наконец, самое главное. Известно, что цель любой гостиницы - предоставить качественное комфортное проживание или отдых на должном уровне. «Клиент всегда прав» - основополагающее утверждение для такого бизнеса. Ведь для залога успеха любой гостиницы очень важно иметь хорошую репутацию и постоянных клиентов.