Интернет-бизнес: юридические аспекты

Бытует мнение, что организовать интернет-бизнес намного проще, чем открыть обычную фирму или торговую точку. С одной стороны, это действительно так – виртуальный магазин не требует аренды торгового и складского помещений или найма большого числа персонала. Но, несмотря на это, все вебсайты, которые оказывают пользователям какие-либо услуги – начиная с сервиса по продаже билетов Bilete de avion и заканчивая популярной в Рунете Ламодой, – должны соответствовать некоторым юридическим критериям.

Чтобы открыть интернет-магазин, в первую очередь нужно стать субъектом предпринимательской деятельности, то есть открыть ООО или ИП. Какую именно организационно-правовую форму выбрать – зависит от каждого конкретного случая. Например, при организации сервиса по продаже билетов вроде Bilete de avion online чаще всего открывают ООО, но и в этом случае существуют варианты.

Что такое оферта?

Еще один важный элемент – это разработка оферты, то есть списка правил, по которым интернет-магазин или сервис ведет продажу или оказывает какие-либо услуги. Чаще всего для виртуальных компаний составляется публичная оферта, та, которая предназначена для неопределенного круга лиц. К ней предъявляется ряд очень важных правил: определенность, недвусмысленность и полнота информации. Кроме того, оферта должна содержать данные о товаре или услуге, валюте, в которой осуществляются все операции, условиях оплаты, доставки, информацию о гарантии, возврате, обмене и т. д. Подтверждением того, что пользователь соглашается с правилами оферты, может служить его регистрация на сайте.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса