Хороший бизнес-план – залог эффективности инвестиций

Любой  начинающий бизнесмен,  наверняка, планирует  и прикидывает, думая, с чего начать и где брать средства на раскрутку. Известно, что при обращении  в кредитные учреждения,  там, в первую очередь, поинтересуются бизнес-планом.

Для тех людей, кто никогда  раньше не занимался  финансовым планированием  – составление грамотного бизнес-плана окажется сложной задачей.  Плохо представляя, что же это такое, одни вообще отказываются от его составления, а другие делают  регулярные пометки в своем блокноте и отмечают  галочкой выполненные пункты, не догадываясь, что,  тем самым, отслеживают исполнение бизнес-плана.

Под самим  словосочетанием  «бизнес-план» подразумевается  составление плана бизнеса, точнее, плана построения бизнеса и получения прибыли. Это является своего рода коммерческим  проектом, отражающим  весь перечень мероприятий по организации бизнеса, в том числе объем планируемых вложений, сроки их окупаемости и получения прибыли. Грамотно составленный  с экономической точки зрения  бизнес-план, сулящий   быстрые сроки окупаемости вложений, облегчит получение кредита под такой проект.  А, если  представленный  бизнес-план не содержит  никакой конкретики и цели коммерческого проекта или организации предприятия весьма туманны и расплывчаты, то  трудно представить кого-то,  согласившегося  инвестировать средства непонятно во что. Для бизнес-плана важно иметь  свежую  и вполне осязаемую  идею.

Ошибочно думать, что, располагая собственными сбережениями, можно смело начинать свой бизнес: начинать вкладывать средства, приобретать оборудование, материалы, давать  рекламу и так далее. Без грамотного бизнес-плана не обойтись и в этом случае. Чтобы его составить, потребуется  детальный  анализ и изучение абсолютно всех сторон планируемого проекта. В какую сумму денежных средств обойдется оборудование, найм или покупка помещения, оплата труда сотрудников, закупка расходных материалов, реклама и прочее. А  сколько  денег реально можно выручить за  проданный товар?

Многие начинающие предприниматели, которые бодро начинали  свою деятельность,  быстро прогорали, реализуя  ниже среднего, установленного в регионе ценового уровня, свою продукцию. Все дело было в том, что у них отсутствовал  детально проработанный  бизнес-план. В  этом  не сложном, но очень важном документе, по пунктам детально расписывающем  каждый шаг становления проекта должно  отражаться  не только то, как нужно  строить этот процесс, но и то, какого желаемого результата  необходимо добиться на каждом этапе.

Имеющийся  под рукой такой план, дает возможность  вовремя остановиться, проанализировать предпринятые шаги, извлечь уроки и скорректировать свои  действия, если они не способны привести  к желаемому результату. Инвесторы, которые вкладывают  свои средства в коммерческие проекты, детально изучают каждый пункт бизнес-плана, проводят глубокий анализ и  мониторинг данной  сферы деятельности. На сотрудничество они соглашаются   только в  случае уверенности их аналитиков  в гениальности данного проекта и быстрой его окупаемости.

 

Интеллектуальная собственность

Продажа юридического адреса

Купля-продажа действующего бизнеса