Любой начинающий бизнесмен, наверняка, планирует и прикидывает, думая, с чего начать и где брать средства на раскрутку. Известно, что при обращении в кредитные учреждения, там, в первую очередь, поинтересуются бизнес-планом.
Для тех людей, кто никогда раньше не занимался финансовым планированием – составление грамотного бизнес-плана окажется сложной задачей. Плохо представляя, что же это такое, одни вообще отказываются от его составления, а другие делают регулярные пометки в своем блокноте и отмечают галочкой выполненные пункты, не догадываясь, что, тем самым, отслеживают исполнение бизнес-плана.
Под самим словосочетанием «бизнес-план» подразумевается составление плана бизнеса, точнее, плана построения бизнеса и получения прибыли. Это является своего рода коммерческим проектом, отражающим весь перечень мероприятий по организации бизнеса, в том числе объем планируемых вложений, сроки их окупаемости и получения прибыли. Грамотно составленный с экономической точки зрения бизнес-план, сулящий быстрые сроки окупаемости вложений, облегчит получение кредита под такой проект. А, если представленный бизнес-план не содержит никакой конкретики и цели коммерческого проекта или организации предприятия весьма туманны и расплывчаты, то трудно представить кого-то, согласившегося инвестировать средства непонятно во что. Для бизнес-плана важно иметь свежую и вполне осязаемую идею.
Ошибочно думать, что, располагая собственными сбережениями, можно смело начинать свой бизнес: начинать вкладывать средства, приобретать оборудование, материалы, давать рекламу и так далее. Без грамотного бизнес-плана не обойтись и в этом случае. Чтобы его составить, потребуется детальный анализ и изучение абсолютно всех сторон планируемого проекта. В какую сумму денежных средств обойдется оборудование, найм или покупка помещения, оплата труда сотрудников, закупка расходных материалов, реклама и прочее. А сколько денег реально можно выручить за проданный товар?
Многие начинающие предприниматели, которые бодро начинали свою деятельность, быстро прогорали, реализуя ниже среднего, установленного в регионе ценового уровня, свою продукцию. Все дело было в том, что у них отсутствовал детально проработанный бизнес-план. В этом не сложном, но очень важном документе, по пунктам детально расписывающем каждый шаг становления проекта должно отражаться не только то, как нужно строить этот процесс, но и то, какого желаемого результата необходимо добиться на каждом этапе.
Имеющийся под рукой такой план, дает возможность вовремя остановиться, проанализировать предпринятые шаги, извлечь уроки и скорректировать свои действия, если они не способны привести к желаемому результату. Инвесторы, которые вкладывают свои средства в коммерческие проекты, детально изучают каждый пункт бизнес-плана, проводят глубокий анализ и мониторинг данной сферы деятельности. На сотрудничество они соглашаются только в случае уверенности их аналитиков в гениальности данного проекта и быстрой его окупаемости.