При всем желании мужчин быть единоличными властителями мира сего, существуют бизнес-направления, в которых клиенты большую лояльность проявляют именно к женщинам, а точнее, к бизнес-woman. Самые популярные из этих направлений основаны на исконно женских занятиях и пристрастиях.
Пальма первенства, несомненно, отдана индустрии красоты: маникюру, педикюру, эпиляции мелированию-тонированию, - едва ли не 99% мужчин-предпринимателей, услышав эти слова, испытывают, по крайней мере, раздражение, а кто-то и полное неприятие. А такими словосочетаниями, как «антицеллюлитный массаж» или «инъекция красоты» многие мужчины просто шокированы. Женщины же, наоборот, чувствуют себя в этом бизнесе, как рыба в воде, и вряд ли найдется что-то лучшее, чем совмещение работы с удовольствием.
Следующим гендерным направлением является работа с детьми: от нянечек до репетиторов, поскольку женщины от природы наделены необходимыми для этого качествами: заботой о детях и великим терпением к их выходкам, это у них заложено в генах. Правда в наше время в большом почете и гувернеры-мужчины, но это скорее исключение, подтверждающее правило. Не каждому мужчине такое занятие по душе, да и многие родители не желают иметь дело с мужским полом под впечатлением криминальной хроники. Когда же решение на открытие частной школы, садика, агентства по подбору домашнего персонала принимает женщина, она, безусловно, может рассчитывать на благосклонность потенциальных клиентов, тем более, козырнув, к примеру, такой фразой: «Поверьте моему опыту: троих детей и двоих внуков вырастила». Между тем, стоит учитывать, что не каждая дама может работать с чужими детьми.
Далее можно выделить похожее направление, оно связано с подбором персонала. При открытии кадрового агентства или клининговой компании тоже не обойтись без огромного терпения и интуиции – чисто женских качеств. Это и умение разглядеть человека, находясь между двух жернов в виде заказчика и претендента, обойдясь при этом без потерь для собственной нервной системы. Женщинам проще угождать вспыльчивому директору, который меняет свое мнение по 10 раз на день (читай – мужу). Женщины обладают способностью пестовать, толкать в спину и раскрывать таланты претендента на вакансию (также читай – мужа).
На четвертом месте рейтинга находится бизнес-украшательство: работа стилистов, дизайнеров, шопинг-гидов, оформителей, и прочее. Женщины с рождения имеют тягу к прекрасному, поэтому они стремятся украсить все, что встречается им на пути. Работая в одиночку, как личный стилист, декоратор интерьеров или ландшафтный дизайнер, или же планируя открыть свое бюро, дамы здесь всегда будут иметь фору. У мужчин вкус и чувство прекрасного ничуть не меньше, а то и больше: подтверждением чему могут служить Рубенс и Версачи, однако на уровне малого бизнеса «на местах» женщины, опять же благодаря гибкости характера, ушли далеко вперед.
В пятерку лидеров входит рукоделие, и все, связанное с ним, к чему можно отнести: бижутерию hand-made, ателье, вязание крючком, вышивку картин, пошив штор. У мастериц есть огромный шанс блеснуть своим умением, и неплохо на этом заработать. Чего нельзя сказать про исконно мужские таланты – ни заказчик, ни исполнитель не получат столько удовольствия от забивания гвоздей и замены кранов. И выставку просверленных стен точно уж не организуешь. Создаются, конечно, фирмы, оказывающие услуги «мужа на час», но во всем этом отсутствует творчество, чем женский бизнес выгодно отличается от мужского.
И напоследок. Совсем необязательно, что в силах бизнес-woman освоение только вышеперечисленных направлений бизнеса. Если от разведения цветов в горшочках и мыловарения у дамы появляется тоска, то никто на этом не настаивает. Здесь лишь приведено несколько примеров самого популярного чисто женского бизнеса, наиболее органичного для женской натуры и в котором женщина может чувствовать себя на высоте, а уверенность в собственных силах – половина дела, и это относится не только к бизнес-леди.