На современном рынке с условиями, при которых наблюдается постоянное снижение жизненного цикла товара, в мировой торговле происходит ужесточение конкуренции, а при повсеместном распространении интернета, значительно способствующем снижению барьера для вывода продукта на многих рынках, малый бизнес, как никогда, нуждается в инновациях. Следуя некоторым советам, можно без особых затрат внедрить инновации в свой бизнес.
1. Старайтесь плыть вверх по течению. Оттуда лучше видно, как ведут бизнес ваши конкуренты. У всех ли одинаково это происходит, не упустили ли вы чего? К примеру, сетью бакалейных магазинов «Hy-Vee» был открыт специальный отдел здоровой пищи. Родители, заботящиеся о здоровье своих детей, настолько оценили эту идею, что, впоследствии, компанией эта практика была внедрена в 100 магазинах.
2. Не нужно бояться перемен. Как покупатель, каждый хочет различных нововведений и улучшений, но, как продавец, часто боится что-либо менять. Инновационные идеи необходимо сделать частью вашей корпоративной культуры. Не следует забывать о всяческой мотивации своих сотрудников.
3. Прислушивайтесь к мнению ваших клиентов. Если вы почувствовали, что в вашей компании заканчивается поток творческой энергии, значит, неплохо было бы заняться проведением фокус - группы или интернет - опроса. Кстати, именно такой подход считается основополагающим в компании Procter & Gamble's.
4. Добавляйте необычные услуги и сервисы. Для внедрения инноваций совсем не обязательно быть изобретателем. Иногда достаточно добавления услуг, не совсем традиционных для вашей отрасли. К примеру, появление в магазине Duane Reade на Уолл Стрит в Нью – Йорке таких непривычных сервисов: экспресс-маникюра, бара свежевыжатых соков, суши бара, услуги зарядки сотовых телефонов и некоторых других удобства. Это выгодно выделяет его среди конкурентов, к тому же, при таком подходе повышается лояльность клиентов.
5. Наконец, самое важное - вовремя успеть. Не берите пример с Кодака, который «сидел» на изобретении цифровой камеры в то время, как конкуренты уже «доедали его обед». Внедряйте инновационную идею сразу же, как только она у вас появилась, иначе, это сделает кто-то другой.
Будучи открытым и готовым к изменениям, вы сможете лучше узнать своих клиентов, понять их потребности и предложить им именно тот продукт, которого ждут на рынке. И это будет лучшая помощь бизнесу, которую вы сами себе окажете.